|
Полезное ТормозаПроверка уровня тормозной жидкости
Желаемая частота проверки - раз в неделю. Посматривать в сторону тормозной жидкости следует только через стенки бачков: тормозная жидкость исключительно гигроскопична, быстро впитывает воду из-под приоткрытой крышки и портится - то есть утрачивает свою способность не закипать при сильном перегреве и не замерзать в морозы. Особое внимание следует обращать на бачок сцепления - в бачке с тормозной жидкостью обычно ставится датчик, и о снижении уровня он способен сообщить сам, а вот неожиданно остаться без сцепления - весьма неприятно. Тормозная жидкость может не только просачиваться из тормозных цилиндров, но и засасываться в вакуумный усилитель тормозов. Поэтому, если вам приходится доливать больше, чем полбачка в неделю, - обращайтесь в ремонт, даже если нигде на келесах не видно никаких потеков. Желаемый уровень жидкости в бачке - под крышку! Медленный уход тормозной жидкости (требуется долив раз в полгода) вызывать беспокойства не должен. По мере износа тормозных накладок поршни выходят из цилиндров все дальше и дальше, и освободившийся объем постепенно заполняется жидкостью из бачка. В исправном автомобиле жидкость добавлять приходится редко, а потому водитель вполне способен забыть, что за состав он заливал туда в прошлый раз. Поэтому лучше не рисковать, а проверить жидкости на совместимость. Отлейте из бачка немного старой "тормозухи" в небольшую емкость, добавьте туда же немного новой, хорошенько перемешайте и оставьте на пару часов. Если по истечении этого времени не выпадет никаких осадков, не возникнет вспенивания, жидкости смешивать можно. Тем же образом можно проверять на совместимость любые другие жидкости.
Прокачка тормозов
Думаю, что самостоятельно вы этим грязным делом заниматься не станете. Но вам следует знать, что по нормативам безопасности тормозную жидкость в автомобильных системах положено менять каждые три года. Разумеется, этого никто и никогда не делает, но, прокачивая тормоза, по крайней мере, не просите, чтобы слесаря собирали выдавленную жидкость и возвращали ее в систему, - гораздо полезнее долить свежую.
Состояние тормозных колодок
Главный показатель тормозных колодок - толщина тормозных накладок. В исправной машине колодки изнашиваются практически равномерно, так что достаточно проверить одну. Колодки хорошо видны при снятом колесе, поэтому изучение толщины желательно совместить с ситуацией, когда вы по той или иной причине вынуждены заниматься колесами. Предельно допустимая (минимальная) толщина тормозных накладок составляет примерно один миллиметр. При возможности выбора предпочтительно ставить наши тормозные колодки, а не импортные. Из-за отказа от использования асбеста ("зеленые" постарались) европейские заводы выпускают колодки заметно более дорогие, но менее долговечные. Замену тормозных колодок желательно совместить с проверкой состояния тормозного диска. Обычно считается, что на две замены колодок приходится одна замена диска, но подобной арифметике сильно доверять не стоит. Требования к тормозным дискам у разных марок машин разные, но в среднем для машин универсального Типа безопасная толщина находится в пределах 10 миллиметров. Если вам предложат отшлифовать диски, имейте в виду: особого улучшения эффективности тормозов вы не почувствуете, а вот толщина дисков уменьшится заметно. С тормозными барабанами ситуация обратная - если, нажимая на тормоз, вы ощущаете равномерные обратные толчки в педаль - причина кроется, скорее всего, в неравномерном износе барабанов. Придется протачивать... |
|
© Все права защищены. 2008-2020 Контакты | Реклама на сайте |
|
|
|||