[25-08-2021]Автомобиль. Как ухаживать за турбокомпрессором?
Двигатели с
турбонаддувом стали очень популярными в последние годы. У
них есть ряд преимуществ, но нужно знать, как с ними
обращаться, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.
В начале 20 века был запатентован турбонаддув. В легковых
автомобилях он стал широко использоваться в 1970-х годах. В
случае популярных транспортных средств турбонаддув
впервые стал популярным в автомобилях с дизельным
двигателем. Бензиновые двигатели с турбонаддувом чаще
устанавливались на спортивные автомобили.
В настоящее время большой популярностью пользуются
агрегаты с турбонаддувом. Все так называемые уменьшение.
Двигатели с большим рабочим объемом заменяются на более
мелкие, но с наддувом. К их преимуществам можно отнести
меньший вес, меньший выброс вредных веществ и хорошие
характеристики.
Следует учитывать, что турбокомпрессор работает в тяжелых
условиях. Устройство предназначено для подачи большего
количества воздуха в камеры сгорания, что позволяет сжигать
больше топлива. Он использует энергию выхлопных газов,
которые могут нагреваться до температуры 700-1000 градусов
Цельсия.
Оборудование состоит из турбины и компрессора,
установленных на одном валу. Скорость его вращения может
достигать 200 000 об / мин. Как видите, турбокомпрессор
работает в тяжелых условиях. Однако по этой причине вам
необходимо помнить несколько правил при вождении
автомобиля с двигателем с турбонаддувом. Ремонт турбин в
случае необходимости нужно делать как можно быстрее и не
оттягивать решение.
Как ухаживать за турбокомпрессором? После запуска
двигателя остановитесь примерно на 20 секунд, быстро нажав
на газ. Агрегат не должен работать на высокой скорости
первые несколько километров. Турбокомпрессор смазывается
и охлаждается моторным маслом. Он должен сначала
дотянуться до нее и достаточно согреться, чтобы обеспечить
ей надлежащие условия работы.
Особенно после продолжительной езды на более высоких
оборотах не следует выключать двигатель сразу после
остановки. В состоянии покоя переключите коробку передач
на холостой ход. После поворота ключа в замке зажигания
подождем секунд 30. Турбина за это время затормозит и
остынет должным образом. Если мы не будем следовать этому
правилу, мы можем вызвать скалывание лезвий и, в крайнем
случае, трещину в корпусе устройства.
В связи с тем, что масло играет важную роль в правильной
работе турбокомпрессора, его уровень в двигателе необходимо
контролировать. Масло необходимо менять регулярно и даже
чаще, чем рекомендовано производителем (например, через
15 000, а не 30 000 км или только каждый год). Лучше
вложиться в более дорогой, но качественный продукт.
Также важна периодическая замена воздушного фильтра. Вся
система впуска должна быть герметичной. Даже частички
песка могут захватить турбокомпрессор.
Отзывы
Оставьте свой отзыв