[28-08-2020]Lexus LS
Представьте автомобиль, руль которого
изготавливают 38 дней. И это не по прихоти какого-нибудь богатенького арабского шейха,
а в серийной комплектации. Японцы делают такой автомобиль, и в четвертом поколении
он называется Lexus LS 460. Руль
такой машины изготавливают по специальной технологии, которая называется шимамоку,
что на японском означает полосатое дерево.
Шпон нескольких ценных пород деревьев склеивают, сушат,
изгибают, шлифуют и т. д. Вместе это составляет 67 производственных операций,
выполняемых исключительно вручную. Получается шедевр – такой руль
напоминает тигриную шкуру, играя темными и светлыми цветами. И это только тысячная
толика того, что предлагает Lexus LS в плане роскоши и комфорта, не говоря уже о
ходовых качествах.
Задумывался Lexus LS как полноразмерный седан премиум
класса для внешних рынков. В августе 1983 Эйдзи Тойода, глава концерна
«Toyota», инициировал проект «Флагман 1», в рамках которого
началась разработка шикарного автомобиля способного конкурировать с лучшими
седанами американских и европейских производителей, таких как
«мерседес», «ягуар», «кадиллак» и BMW.
Проект не был ограничен ни
временными рамками, ни финансированием, но это должен был быть совершенно новый
автомобиль, на котором не использовались существующие несущие платформы или
компоненты «Toyota». Главный инженер и руководитель проекта Ичиро
Сузуки стремился разработать абсолютно новый дизайн с целью превзойти конкурентов в
плане аэродинамики, звукоизоляции салона, максимальной скорости и потребления
топлива.
В проекте было задействовано 3900 человек, которые
создали около 450 прототипов кузова и 900 прототипов двигателя. Эти прототипы
«намотали» во время тестирования 2, 7 млн. километров в самых
разнообразных местах, начиная от зимних дорог Европы, пустынь Аризоны, Саудовской
Аравии и Австралии и заканчивая скоростными американскими автострадами и
бездорожьем. В конце 1985 первые готовые модели были представлены правлению
концерна «Toyota».
В дизайне присутствовали элементы спортивного
автомобиля с низкой посадкой капота и сужающимся передним профилем. Бесконечное
моделирование и многочасовые испытания в аэродинамических трубах позволили
добиться поразительного коэффициента лобового сопротивления как для обычного
серийного автомобиля того времени. Для отделки салона перепробовали 24 различных
вида древесины и различные виды кожи.
Лишь на это ушло два года, прежде
чем выбор был остановлен на конкретных комбинациях. К 1986 году в целом Lexus LS был
готов, но инженеры продолжали работать – предстоял ещё анализ и тестирование
восьми наиболее удачных моделей. Окончательный дизайн Lexus LS 400, а именно так
назвали новый автомобиль, был одобрен и запатентован в мае 1987. Все работы в рамках
проекта обошлись в более чем миллиард долларов – деньги колоссальные по тем
временам.
Впрочем, японцы не спешили – вначале обкатали машину на
внутреннем рынке под названием Toyota Celsior, а потом запустили ее на рынок США уже
как Lexus LS 400 в 1989. Как Toyota Celsior на родине автомобиль продавался до 2006 года
и только в четвертом поколении вышел на рынок Японии как Lexus LS. В Северной
Америке Lexus LS 400 вмиг существенно потеснил своих конкурентов. Ни в чём не
уступая, а по многим параметрам даже превосходя их, он стоил на тысячи долларов
дешевле – цена составляла 35 тыс.
Конкуренты из BMW даже обвинили
концерн, что он продает Lexus LS ниже себестоимости. В декабре 1989 года, вскоре после
начала продаж LS 400, «Lexus» по своей инициативе отозвал 8000 ранее
проданных автомобилей на основании жалоб двух клиентов о поврежденной проводке и
перегретых стоп-сигналах.
Все автомобили обслужили в
течение 20 дней, а этот прецедент помог «Lexus» завоевать репутацию и
надежного сервиса по обслуживанию клиентов. К 1990 году американские продажи LS 400
превзошли всех конкурентов: Mercedes-Benz, BMW и Jaguar. Количество произведенных
Lexus LS первого поколения превысило 165 000 штук. Сейчас уже нарезают километры по
дорогам мира LS четвертого поколения, но старички тоже ещё в строю. В 2007 году
американский журнал «Consumer Reports» (издание для потребителей)
назвал Lexus LS 400 самым надежным подержанным автомобилем.
Другие модели
марки Lexus
Отзывы
Оставьте свой отзыв