Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[16-12-2009]

Веб-конференция с Евгением Кравцом, нач. отдела ГАИ по связям с общественностью



Веб-конференция с Евгением Кравцом, нач. отдела ГАИ по связям с общественностью

 
На сайте «Автоцентра» прошла веб-конференция с Евгением Кравцом, начальником отдела ГАИ по связям с общественностью, подполковником милиции.

 

Отчет о конференции


09.12.2009, 12:36
Андрей:

Как вести себя в том случае, если инспектор намекает на дачу взятки?

Евгений Кравец:

Ни в коем случае ее не давать. Сегодня в Киеве работает антикоррупционный телефон начальника столичной ГАИ: 270-60-41, по которому может позвонить каждый водитель, если кто-то из киевских инспекторов вымогает взятку. В то же время ради справедливости необходимо признать: очень часто водители, совершив нарушение, сами предлагают инспектору взятку. С начала года нами задокументировано более 600 подобных фактов, поэтому никому не советую испытывать судьбу.

09.12.2009, 14:46
Ванька:

А что это за "новые правила", когда за "чистосердечные раскаяния" будут меньше штрафовать? На основании чего делаются выводы о признании вины?

Евгений Кравец:

На самом деле это не новые правила. Это, скорее, своеобразные критерии для инспекторов ГАИ, по которым они должны принимать решение о сумме штрафа. Сегодня размеры штрафов в Украине имеют "вилку". Например, за отсутствие страхового полиса - от 425 до 850 грн. Возникает вопрос: как же инспектор определит, какой именно штраф назначить тому или иному водителю? В ст. 33 и 34 КУАП Украины как раз и прописан алгоритм действий сотрудника ГАИ. В данной ситуации пунктом 1 ст. 34 определено, что чистосердечное признание нарушителем своей вины является одним из основных факторов при определении суммы взыскания.

09.12.2009, 15:53
Дмитрий:

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, стоит ли доверять службе доверия ГАИ?

Евгений Кравец:

Безусловно, так как служба доверия для того и существует, чтобы создать благоприятную атмосферу для общения между сотрудниками ГАИ и всеми участниками дорожного движения. Руководство ГАИ очень серьезно относится к звонкам. Кроме того, хочу напомнить, что, кроме звонка в службу доверия, можно обратиться с письменным заявлением или прийти на личный прием к руководству ГАИ. В Киеве есть еще и прямая линия начальника ГАИ столицы Анатолия Сиренко, которая открыта каждую субботу с 9 до 10 утра по телефону 270-60-40, и можно высказать свои замечания и пожелания по поводу деятельности ГАИ Киева.

09.12.2009, 15:58
Артем:

Здравствуйте, а будет ли когда-то выведена на общее обозрение сдача экзаменов по ППД инспекторами ДПС, в том числе и вами, Евгением Коломийцем?

Евгений Кравец:

Хочу заверить, что все сотрудники ГАИ периодически проходят контрольную проверку на предмет знания ПДД. И нужно отметить, что не все сдают экзамены с первого раза, хотя этот процент очень незначителен. Если сотрудник не сдал экзамены, то он не допускается к несению патрулирования на дорогах. А что касается контроля за сдачей экзамена в онлайн-режиме, то он уже введен в Киеве, и в ближайшее время такая практика будет распространена по всей Украине.

09.12.2009, 15:46
Ян:

Большая просьба установить на перекрестке ул. 9 мая и пр. Королева такой же светофор, как на ул. Братиславской возле ул. Бойченко, чтобы переключался, когда подъезжает трамвай, потому что, когда поставили светофор, сразу появились пробки, которых до этого не было.

Евгений Кравец:

Непосредственно за работу светофоров отвечает КП "Киевдорсервис". ГАИ также контролирует этот процесс. Я постараюсь разобраться в ситуации и попрошу вас перезвонить по телефону 278-56-70.

09.12.2009, 15:48
Немченко Юрий:

Почему во многих странах дорожный сбор включен в стоимость топлива, а у нас его платят при техосмотре? Мы что, умнее всех ? Или у вас на выборы не хватает? И куда реально идут деньги, предназначенные для дорог? Я заплатил 550 грн., а сколько таких же, как я! И где же дороги?

Евгений Кравец:

Действительно, в разных странах по-разному. По законодательству нашей страны, этот налог направляется в местные бюджеты. Основное целевое назначение этих средств - ремонт дорог и создание безопасных и комфортных условий для водителей при передвижении по ним. ГАИ осуществляет контроль уплаты этого налога при прохождении ТО или при оформлении авто в МРЭО.

09.12.2009, 15:37
Миша:

Объясните ситуацию с эвакуаторами. По ТВ говорили, что они будут забирать неправильно припаркованные машины, а в "Автоцентре" прочитал, что это незаконно.

Евгений Кравец:

Сегодня эвакуация автотранспорта предусмотрена как крайняя мера в случаях, указанных в статье 265 п. 2 Кодекса Украины об административных правонарушениях. В этой статье указан исключительный перечень нарушений, за которые Госавтоинспекция может доставить авто на специальную площадку. Возможность эвакуации за неправильную парковку этой статьей не предусмотрена.

09.12.2009, 15:41
ИГОРЬ. полтава:

Уважаемый господин Кравец! Скажите, до каких пор сотрудниками ГАИ будут проводиться профилактические отработки? А именно 4.12.09. ездил в командировку в Сумы и был остановлен 5 раз - при исправном авто, пройденном техосмотре, ехал пристегнутым и без нарушений ПДД! Вам не кажется, что это "перебор"? Может, нужно все-таки заняться безопасностью дорожного движения, а не выполнением госбюджета?

Евгений Кравец:

Если инспектор остановил вас, то он должен подойти, представиться и обязательно назвать причину остановки. Это может быть нарушение вами ПДД, похожая машина может быть в ориентировке как угнанная, а согласно Инструкции №111, которая регламентирует деятельность ДПС, инспектор ГАИ может остановить машину при проведении целевых операций. В любом случае инспектор обязан назвать причину остановки.

09.12.2009, 15:33
Антон:

Я живу в г. Керчь. Для того чтобы пройти техосмотр, от водителей требуют справку об отсутствии задолженностей по штрафам. Справка платная, стоит 70 грн. Однако в перечне документов, необходимых для прохождения ТО, ее нет, тем более платной. Что делать керченским водителям? И как в данном случае "бороться" с ГАИ?

Евгений Кравец:

Есть распоряжение министра МВД о том, что ГАИ не может требовать каких-либо платных справок при прохождении ТО. ГАИ должна проинформировать водителя о том, что есть неуплаченные штрафы. Водитель обязан их оплатить, предоставить соответствующие квитанции, и только после этого его допустят к ТО.

09.12.2009, 15:35
Сергей:

Почему при прохождении техосмотра грузового авто инспектор требует квитанцию транспортного сбора за прошлый год? Автомобиль был приобретен в 2008 г. и зарегистрирован. Квитанцию я не сохранил. Нигде в условиях прохождения ТО этого нет. Кто прав? (096-441-17-47)

Евгений Кравец:

В данном случае прав инспектор, потому что согласно действующему законодательству транспортный налог необходимо платить ежегодно. И инспектор во время прохождения ТО контролирует его уплату. Если авто проходит ТО в этом году, то нужно предоставить квитанции за 2008 и 2009 год. Их копии подшиваются в наблюдательное дело.

09.12.2009, 15:20
Сергей:

Скажите, пожалуйста, какой автомобиль у вас и какие автомобили у членов вашей семьи? Какая у вас заработная плата?

Евгений Кравец:

У меня "Хонда", и это единственный автомобиль в моей семье. Мой стаж - с 1991 года. А зарплата у меня - около 4 тыс. грн.

09.12.2009, 15:22
Наталія Сердюк:

До кого звертатись, щоб впорядкували схему дорожного руху? Зокрема, змінити режим роботи світлофора на перехресті одразу за Маріїнським парком (ближче до м. "Арсенальна")? ДАІ пропонувала звернутись до комунальників, а ті говорять, що без припису ДАІ нічого не роблять. Зелене світло, що для руху автотранспорту по Грушевського, для виїзду із вуличок горить рівні відрізки часу - не більше 15 секунд. Якщо вранці або ввечері світлофор увімкнено (він іноді вимикається), то пробка від "Арсенальної" зранку та по Інститутській ввечері - гарантована. Не перелаштовано на попередній режим роботи світлофор на площі Слави (до ремонту на Парковій алеї). Тепер відсутній проміжок часу, коли водії, які їдуть по Січневого повстання від Лаври, зупиняються на червоний сигнал, а по Січневого повстання, з боку м. "Арсенальна", ще горить зелений і водіїї без зайвих нервів могли повернути наліво. Можливо, це і незначні проблеми, та коли зняли зелену стрілку на світлофорі, який встановлено на перетині Кріпосного провулка з Інститутською, масу людей оштрафували за проїзд на червоне світло (ввечері стрілка була, а зранку інспектор ДАІ всім, хто не створював аварійної ситуації, але не пересвідчився, чи є там та стрілка і, відповідно, "на автоматі" повертав направо, виписував протоколи). Майже три тижні (до моменту, коли стрілку знов встановили) шлях від м. "Арсенальна" до цього світлофора займав більше 25 хвилин (зараз - від 3 до 7 хвилин, якщо ввімкнений світлофор біля Маріїнського парку).

Евгений Кравец:

Обратитесь с письменным заявлением на имя начальника ГАИ Киева. Мы обязательно его рассмотрим, изучим ситуацию и проинформируем вас, какие меры мы можем принять.

09.12.2009, 12:20
Дима:

Добрый день! Скажите, с нового года так называемые письма счастья будут вводиться или нет?

Евгений Кравец:

Сегодня Госавтоинспекция для контроля за скоростным режимом использует измеритель скорости "Визир". При фиксации превышения скоростного режима инспектор ГАИ обязан остановить автомобиль и составить протокол о допущенном правонарушении. В то же время не исключаю, что в ближайшее время, и это предусмотрено законом, ГАИ будет использовать информацию с автоматических носителей, фиксирующих превышение скорости. В частности, уже проходят сертификацию модернизированные "Визиры", а также новый прибор "Арена", который также будет фиксировать нарушения ПДД в автоматическом режиме. В ближайшее время ГАИ Киева предоставит возможность журналистам "Автоцентра" ознакомиться с работой этого прибора.

09.12.2009, 15:17
Андрей:

Совсем недавно купил талон техосмотра до 2011 года, причем просто пришел, дал денег, заплатил в кассу - и чудо происходит: через полтора суток на лобовом стекле - фантик, за который не штрафуют. Вопрос: зачем нужен такой дорогостоящий фантик, какой в нем смысл?

Евгений Кравец:

Дело в том, что с момента принятия нового закона в сфере обеспечения безопасности дорожного движения появилась необходимость сделать талон ТО более практичным. Сегодня согласно статье 265 данного Закона сотрудник ГАИ вправе временно изъять талон, если автомобиль имеет серьезные технические неисправности. Отмечу, что такая санкция не была предусмотрена прежним законодательством. Самое главное - новый талон гораздо сложнее подделать.

09.12.2009, 11:50
Сергей:

Скажите, нравится ли вам ваша работа? Что удерживает столь интеллигентного и умного мужчину (по крайней мере, такое впечатление вы производите в отличие от многих других работников ГАИ) на работе с зарплатой в 4000 гривен?

Евгений Кравец:

Спасибо за комплимент. Мне работа очень нравится, потому что она дает возможность не стоять на месте, а постоянно совершенствоваться, общаться, в частности, с вами, с журналистами. С другой стороны, я понимаю, что моя зарплата на сегодняшний день не такая уж и маленькая, и что есть люди, которым на самом деле сложнее.

09.12.2009, 15:14
Один из "Не быкуй":

Я заинтересовался клубом "Не быкуй", который борется за вежливость на дорогах. Скажите, какие существуют рычаги влияния на водителей, которые создают опасные ситуации? Но не телефон доверия, а реально действенные?

Евгений Кравец:

Почему вы считаете, что телефоны доверия не действенны? Как раз одним из самых эффективных рычагов влияния на водителей, которые создают опасные ситуации на дорогах, может быть информирование сотрудников правоохранительных органов о правонарушениях. Так, к примеру, как это происходит в Германии. И если вы стали свидетелем грубого нарушения ПДД, набирайте номер "горячей линии" ГАИ (например, в Киеве: 483-70-64). Мы обязательно проведем проверку и в случае подтверждения фактов примем меры.

09.12.2009, 11:59
Сергей:

Вам не кажется абсурдом тот факт, что в ГАИ нужно привозить копии квитанций по оплате штрафов? Почему нет базы данных оплаты? Грубо говоря, при оплате коммунальных вы же не едете потом в "Укртелеком" и "Киевэнерго" и не показываете квитанции!

Евгений Кравец:

Согласно действующему законодательству ГАИ контролирует уплату штрафов при прохождении ТО, регистрации авто, сдаче экзаменов. Но я понимаю вашу обеспокоенность и хочу сказать, что ГАИ работает над этой проблемой. Я думаю, что в ближайшее время ситуация изменится. В то же время я не считаю обременительным для водителя сохранять квитанции об уплате штрафов и, в случае заминки по этому поводу при обращении в ГАИ, предоставить такую квитанцию.

09.12.2009, 12:46
Владислав:

Почему в МРЕО при обмене прав требуют пересдать экзамены по ПДД при наличии стажа роботы? Город Лисичанск

Евгений Кравец:

Если у вас есть стаж работы и вы управляли авто последний год, о чем есть подтверждающие документы, то вы можете обменять водительское удостоверение без сдачи теоретического экзамена. Это при условии, что в течение последнего календарного года вы систематически не нарушали ПДД (более 3-х раз) .

09.12.2009, 14:44
Роман:

Читал недавно в "Автоцентре" данные о том, сколько денег принесли штрафы. Куда реально уходят эти деньги?

Евгений Кравец:

50% идет в Госбюджет, 50% - в местные бюджеты. В частности, Госавтоинспекцией Киева выписано постановлений о необходимости уплаты штрафов на сумму около 160 миллионов гривен. Из этой суммы уплачено около 60%. В Киеве этот показатель самый высокий.

09.12.2009, 14:11
Лиза:

Я водитель мопеда, но по новым законам мне, как я понимаю, нужны права. В автошколе мне сказали, что прав на авто хватит и учить по-новому меня не будут. Все ли верно? Или мне все же нужно получить специальные права? Где можно это сделать и сколько это будет стоить?

Евгений Кравец:

Если у вас есть водительское удостоверение, то для открытия категории А1 (мопеды, скутеры) вам необходимо сдать только практический экзамен. Сейчас ГАИ продолжает разрабатывать нормативные документы, которые будут регламентировать получение водительских прав категории А1. Мы понимаем, что не все водители к 1 января успеют получить права соответствующей категории и зарегистрировать ТС. Поэтому сегодня рассматривается вопрос отсрочить проверку необходимых документов для вождения таких транспортных средств на 6-9 месяцев. Рассматривается и вопрос своеобразной "амнистии" для владельцев скутеров, мопедов, так как ГАИ понимает, что многие из этих ТС были приобретены, что называется, "с рук", без соответствующих документов.

09.12.2009, 15:12
Петр:

Какое взыскание предусмотрено для сотрудника ГАИ, позволившего себе нецензурные выражения по отношению к водителю, и каким образом возможно доказать такое отношение к себе сотрудника ГАИ при отсутствии свидетелей и звуковых (видео) материалов?

Евгений Кравец:

В первую очередь, мы говорим о культуре поведения как инспектора, так и водителя. Мы, безусловно, реагируем на такую информацию и даем ей принципиальную оценку. В случае подтверждения фактов некорректного отношения инспектор привлекается к дисциплинарной ответственности. В 2009 году к дисциплинарной ответственности за нарушения служебной дисциплины были привлечены 436 инспекторов.

09.12.2009, 15:09
Ростислав:

Добрый день! Кризис кризисом, а отсутствие бланков на техпаспорта порождает дикую негласную стоимость его получения! Я месяц проездил в МРЭО, и мне все время говорили, что бланков нет, не работает программа и т. п. Но ваши коллеги решили вопрос буквально за несколько часов, как только получили то, что хотели! Скажите мне, пожалуйста, как долго это будет продолжаться? Или проще сразу обращаться в органы прокуратуры?

Евгений Кравец:

Сегодня в Киеве проводится акция "Не будь равнодушным". Водители при помощи SMS могут реагировать на любые проблемы, которые у них возникают при обращении в ГАИ. Кроме того, работает телефон горячей линии. Могу заверить, что такие обращения получают должную оценку и реакция на них очень оперативна. Что касается наличия бланков, то в Киеве с этим проблем нет.

09.12.2009, 11:19
Сергей:

Скажите, пожалуйста, нарушали ли вы ПДД за последний год? Останавливали ли вас инспекторы, показывали ли вы свою "корочку"? На вас есть хотя бы один протокол?

Евгений Кравец:

Как правило, стараюсь быть осторожным на дороге, так как у меня две дочери, одна из которых (15 лет) любит сидеть впереди, а вторая (2,5 года) сидит в специальном кресле сзади. Учитывая это, нарушать ПДД просто боюсь. В связи с этим останавливают меня очень редко, практически такого не происходит. Но могу сказать, что в 2009 году за нарушение ПДД к административной ответственности привлечены более 600 сотрудников милиции, в том числе и около 100 сотрудников ГАИ Киева на общих основаниях.

09.12.2009, 14:59
Андрей:

Добрый день. Хочу спросить у вас как у представителя системы - саму структуру ГАИ ненавидит большинство граждан Украины (не только автомобилисты). Может быть, нужен референдум на тему расформирования этой структуры и передачу ее функций другим, более честным подразделениям МВД, а ее сотрудников лишить права занимать должности в МВД пожизненно?

Евгений Кравец:

Вопрос очень сложный, и однозначно ответить на него мне сейчас трудно. По этому поводу можно много дискутировать, но я возьму на себя смелость утверждать, что работа ГАИ в последние годы улучшилась. И, безусловно, мы рассчитываем на поддержку граждан, которая заключается, по моему мнению, не только в критике службы, но и в содействии ГАИ, направленном на улучшение взаимоотношений, в первую очередь, с водителями. Есть и оборотная сторона медали в работе ГАИ, о чем, к сожалению, не пишут СМИ, не знают многие водители и которая, возможно, не должна афишироваться службой, но в то же время она очень важна. Речь идет о профилактической работе, в первую очередь, с подрастающим поколением. ГАИ уделяет большое внимание учебным заведениям, шефствует над школами-интернатами, оказывает помощь пострадавшим в ДТП детям. Наши ребята сдают кровь для тех детей, которые в этом нуждаются.

09.12.2009, 11:39
Георгий:

Здравствуйте! Что посоветуете делать, когда работник ГАИ нагло "вешает" создание аварийной ситуации, которой даже близко не было? Появляются свидетельские показания, возражения и прочее не принимаются, документы изымаются. Объяснения инспектора сводились к " такая работа, я не виноват". Всегда уважал ГАИ, но после подобного шоу какое может быть уважение...

Евгений Кравец:

На самом деле судить по отдельному случаю о работе ГАИ не стоит. Есть предусмотренные законом методы, по которым вы можете опротестовать действия гаишника. Сегодня инспектор ГАИ обязан мотивировать свои выводы о том, что вы создали аварийную ситуацию. Основанием для этого могут быть как показания свидетелей - как минимум двух, так и видеофиксация правонарушений. Статья 251 КоАП предусматривает такую возможность. Впоследствии при обжаловании решений или действий сотрудников ГАИ в суде эти материалы могут быть приобщены к делу. В любом случае, рассмотрение данного правонарушения - прерогатива суда, и ваше право в суде - предоставить любые доводы в подтверждение своей невиновности. Именно суд вынесет объективное и законное решение по вашему случаю.

09.12.2009, 11:48
Антон:

К сожалению, вы не ответили на мой вопрос. Я понял, что ГАИ не должна требовать платных справок. Но что делать водителю, если ГАИ не должна, но требует! Спорить бесполезно, пройти техосмотр невозможно!

Евгений Кравец:

Обращайтесь на телефон горячей линии ДГАИ: 272-46-59

09.12.2009, 12:10
Евгений:

Добрый день. У меня вопрос такого плана: могут ли сотрудники ГАИ, нарушая ПДД, выполнять служебные обязанности? Почему в Приказе №111 не указано время, на которое гаишники вправе задержать водителя для составления протокола и выяснения обстоятельств? И почему осуществляют остановку транспортного средства для проверки документов, ведь согласно Приказу №482 это запрещено делать?

Евгений Кравец:

Сотрудники ГАИ в исключительных случаях имеют право отступать от требований ПДД(например, при преследовании автомобиля с лицами, которые подозреваются в совершении преступления; водителей, которые не выполнили требование сотрудника милиции об остановке или уехали с места аварии, а также водителей, которые своими действиями создают угрозу безопасности движения) при обязательном использовании в таких случаях специальных сигналов. Что касается времени для составления протокола, то по вполне понятным причинам установить какие-либо нормы невозможно - оформление этого документа зависит от многих факторов, в том числе и от того, согласен ли водитель с нарушением или оспаривает его.

09.12.2009, 14:54
Сергей:

До каких пор будет проводиться двойной техосмотр автомобилей? Сначала проверяют на сертифицированных пунктах, затем все полностью перепроверяют сотрудники ГАИ. На замечание, что уже есть акт техосмотра, а функции ГАИ - сверка номеров и выдача талона, всегда звучит ответ: "Это наше право, мы обязаны проконтролировать работу предыдущих и выписать на них админпротокол в случае выявления нарушений".

Евгений Кравец:

Инспектор может визуально осмотреть ТС, прошедшее проверку технического состояния на СТО. Например, столкнувшись с явными недостатками - затонированными стеклами или повреждением лобового стекла, он имеет право подвергнуть сомнению результаты экспертизы на СТО. Проблемы могут возникнуть и у этой СТО, так как аккредитацию она получает в ДГАИ. При отсутствии видимых дефектов инспектор ГАИ проверяет автомобиль по существующим базам ГАИ и выдает талон о прохождении ТО.

09.12.2009, 12:48
Нор:

Когда все инспекторы ГАИ начнут использовать алкотестеры, позволяющие определить количество промилле в крови?

Евгений Кравец:

Сегодня на вооружении Госавтоинспекции - 5 алкотестеров, два из которых - в подразделениях ГАИ Киева. Они прошли сертификацию, и я могу показать, как будет выглядеть процесс оформления правонарушения, в котором принимал участие пьяный водитель (см. прикрепленный файл - прим. редактора). СМИ много писали о новом приборе. Первый опыт использования этих приборов получил высокую оценку сотрудников ГАИ. Надеюсь, что их внедрение позволит упростить ситуацию оформления подобных правонарушений, а у водителей отпадет желание оспаривать факт опьянения и садиться за руль навеселе.

14.12.2009, 10:48
Женя:

Евгений, читаете ли вы автомобильную прессу? "Автоцентр" читаете?

Евгений Кравец:

Обязательно читаю, выписываю и всегда слежу за публикациями в этом журнале. Хочу заметить, что ГАИ очень серьезно относится к любой критике, не оставляя ее без внимания. Причем как к критике в СМИ, так и в виде обращений граждан. Поэтому желаю "Автоцентру" и в дальнейшем объективно освещать ситуацию на дорогах Украины, прислушиваться к замечаниям участников дорожного движения и давать им объективную оценку для ГАИ. Спасибо за внимание.

Автомир Донбасса

 


Отзывы

Оставьте свой отзыв

Игорь 16.12.2009 12:16
Теоретики! Абсолютно не пересекающиеся слова и дела.
А горячие линии - фикция. На мариупольскую попробовали бы позвонить с претензией и пожаловаться на действие сотрудников ГАИ.

DM 17.12.2009 12:17
Звоните на донецкую! Это ещё лучше, чем на мариупольскую!


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus